На этом моторе ничего не буду делать, ну кроме впуска правильного + Weber и зажигла
Второй мотор разобрал - обнаружилась трещина в блоке, правда старая. Причита образования трещины - скорее всего обрыв шатуна, т.к. явно виден след удара внутри. Есть еще и третий мотор - вот над ними и буду глумится. Планируется расточить на 79, поджать головы и поставить впрыск. Немного напишу че нарыл: добыть головы под 92й нереально, ни старых ни новых - никто даж и не слыхал что были такие. Перец один сказал, что в 70х ставил на 40вку порши от моцика - толи урал, толи днепр - пер нереально.. Вопрос сей был досконально изучен. Поршни бывают на 78 и 79. 3х видов, под разный бензин. Изменение степени сжатия достигается вытеснителем на днище поршя - т.е. этакий горб. Высота горба может быть 7,5 и 15мм. Палец у мотопоршней 20мм. И самое главное - каждый мотопоршень легче вазовского на 100грамм. Однако радость была не долгая - замеры показали что компрессионная высота (растояние от днища до оси пальца) на 3мм меньше чем нужно. Что сводит на нет все прелести вытеснителя. Так что по поршневой всего два варианта:
1. Обычная поршневая ВАЗ на 79.
2. Заказные поршни с вытеснителями на 78 + иномарочные кольца
1й вариант хорош только ценой, в остальном только минусы: точить на 79 стремно-тонкая стенка +есть шанс продавить голову, неизменится СЖ - потребуется мех. обработка голов, толкателей, родной коллектор уже не встанет на место. Мех. обработка голов тож денег будет стоит. + получим уникальные головы которые заменить не на что будет
2й вариант хорош всем кроме цены - примерно 2000р/шт. Зато - 78мм стенка останется достаточно прочной, можно на поршнях сделать вытеснители что обеспечит повышенную СЖ без каких либо изменений голов и проч.
Какой путь выберу будет определять финансы - вопрос в том сколько возьмут за работы по головам. Если цена будет соизмерима с заказными поршнями - на мой взгляд лучше заказать поршни