Компоновка «Запорожца» получалась среднемоторная: движок находится в базе автомобиля ближе к задней оси и сагрегатирован с коробкой АЗЛК 2141. Последняя, между прочим, размещается там, где у заводского ЗАЗ 968 стоит мотор. Естественно, замена жизненного важного органа привела к многочисленным пертурбациям в передней и задней подвеске. Кузов усилен трубами, составляющими так называемый «низовой каркас безопасности». А место пилота оборудовали всеми необходимыми в таких случаях прибабахами, как то седло UNP и 4-точечные ремни безопасности Scrotch (не путать со скотчем!).
Передние тормозные машинки тоже решили помучить, но не успели к открытию сезона, поэтому пришлось выступать с облегченным вариантом. Сзади трудятся тормозные диски с суппортами ВАЗ-2108. Вся тормозная система собрана на главном цилиндре Lucas от отечественной классики «Жигулей». Не то чтобы динамика торможения ураганная, но резко осадить машину с квотера вполне получается.
Парадоксально, но весь проект воплощен в жизнь за 4 неполных месяца. Правда, ребята день и ночь безвылазно торчали в боксе. Скажем, на изготовление кулисы переключения передач ушло пять(!) дней, а переделывалась она, прежде чем обрела нынешний вид, несчетное количество раз. Коробка от АЗЛК 2141, доработанная рядами SVR, и главная пара 4,1 с блокировкой дифференциала передают крутящий момент через приводы, позаимствованные из большого автоспорта, на дождевые слики Dunlop размера 190/530 R13.
Двигатель Renault F7R объемом 2,0 литра хорошо проверенный агрегат, неплохо зарекомендовавший себя в дрэге, ранее поочередно стоял на двух автомобилях, подготовленных Rs-Tuning. (Об одном из них — синем «Святогоре» — вы могли читать в «Форсаже» № 12 за 2005 год («Игра стоит свеч»)). Мотор имеет 4-дроссельный впрыск топлива, распредвалы Piper, кованую поршневую, облегченные шатуны и маховик. Так как замеров на стенде не производилось, судить о его мощности трудно, но хозяин машины уверяет, что двигло выдает честных 200 лошадей с гаком.
Для подвода холодного воздуха к мотору в задних крыльях были вырезаны вентиляционные отверстия, придавшие «зазику» еще больше «ушастости». А заключительным штрихом стало изготовление панели приборов и установка короба защиты двигателя. Все видевшие приборную панель вживую подтверждают: электрик превзошел себя — хороша она на загляденье и выдержана в самолетном стиле; от обилия выключателей и лампочек кружится голова. Но в действительности ничего лишнего тут нет, только самое необходимое. Тахометр Metrika c большой лампой-вспышкой и тремя приборами внутри прижился на рулевой колонке.
В активе «РеноЗАЗа» уже значатся первые достижения: 3-е место в классе Unlimited на открытии первенства ЮФО в Ростове-на-Дону 1 апреля 2007 года и 2-е место в классе FSA в Ярославле 14 апреля 2007 года. И в том и в другом случае симпатичный гибрид лягушки с кабаном боролся за лидерство, но подвело железо. В Ростове барахлил дроссельный узел, а в Ярославле в финале отказал выжимной подшипник сцепления.
Постройка машины еще не закончена: в ближайших планах замена передней подвески и тормозов, а также установка закиси азота. Будем надеяться, что к разгару сезона «офранцуженный» «Запорожец» избавится от детских болезней, и мы еще не раз увидим его победные старты.
Информация взята с www.frsg.ru